Региональная инновационная площадка "Экспериментальная работа учебно-практической лаборатории ШАНС как фактор развития непрерывного цифрового образования
В сентябре 2020 года МБОУ ЦО № 16 приказом министерства образования Тульской области № 1185 от 21.09.2020 г. признан Региональной инновационной площадкой в направлении "Экспериментальная работа учебно-практической лаборатории ШАНС как фактор развития непрерывного цифрового образования".
Инновационное развитие – это единственный путь, который позволит России стать конкурентоспособной в образовании XXI века. Цифровая экономика, к которой мы стремимся, нуждается не только в соответствующей ИТ-инфраструктуре, но и в квалифицированных кадрах. На сегодняшний день в стране наблюдается откровенный дефицит таких специалистов. При этом бурное развитие цифровизации будет увеличивать нехватку кадров практически во всех отраслях. Чтобы такого не случилось, в России необходимо создать модель непрерывного цифрового образования «Школа - ВУЗ» и увеличить выпуск кадров для цифровой экономики в системе высшего образования. Передовая робототехника, искусственный интеллект, Интернет вещей, облачные вычисления, аналитика больших данных и трехмерная (3D) печать – это далеко не полный перечень благ, что дает нам цифровой прогресс. И его развитие зависит исключительно от человека, обладающего необходимыми знаниями и квалификацией. Основная цель информационной образовательной среды — обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние, соответствующее развитию информационного общества и потребностям информационного общества в специалистах соответствующего уровня квалификации.
Основная идея проекта базируется на том, что при продуманном и правильном использовании современных информационных, технических, виртуальных и программных средств возможно создание развивающей и безопасной технологичной образовательной среды, которая позволит формировать, поддерживать и стимулировать интерес школьников к обучению. Средства для создания такой среды и возможности их использования раскрываются в содержании проекта, практическая значимость которого обусловлена повышением мотивации детей к обучению, а также повышением качества образовательной подготовки за счет использования современных технологий в рамках создания и развития модели непрерывного цифрового образования.