Sunnyfields Cattery


Образовательные стандарты


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-единство образовательного пространства Российской Федерации;
-преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Министерством просвещения Российской Федерации  утверждены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).  С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.


В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

 

Здесь Вы можете познакомиться с обновленными стандартами 3-его поколения:

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

ФГОС третьего поколения предполагает:

 1.  Уменьшение объема академических часов.

 2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

 4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

В обновленном  стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Благодаря обновленным стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).

 

Модель реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ ЦО № 16  проходит по следующим направлениям:

- организационные мероприятия;

- создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- создание организационно-информационного и методического сопровождения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- создание материально-технического и финансового  обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО; создание обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

I. Организационные мероприятия

    1. Издан приказ «О поэтапном введении обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года;

    2. Создание рабочей группы по поэтапному введению ФГОС в образовательную деятельность;

   3.  Разработано положение «О рабочей группе по поэтапному введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и 287  в образовательную деятельность МБОУ ЦО № 16»

     4. Разработан план мероприятий по реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

II. Создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО


Нормативные документы по поэтапному введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ ЦО № 16 в 2021-2027 уч.году.


1. Приказ МБОУ ЦО № 16 от 31.08.2021 № 341/1-а «О поэтапном введении обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года» (скачать файл.pdf)


2. Дорожная карта мероприятий по обеспечению поэтапного перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021 - 2027 годы  (скачать файл.pdf)


3. Положение «О рабочей группе по поэтапному введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и 287  в образовательную деятельность МБОУ ЦО № 16» (скачать файл.pdf)
 


Федеральные государственные образовательные стандарты (ссылка на сайт Министерства образования РФ)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России 06.10.09 г. №373"

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 г. №2357 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России 06.10.09 г. №373"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО)


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"


Мониторинг ФГОС ОВЗ


Сайт Минобрнауки РФ (раздел ФГОС ОВЗ)


Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Меню сайта
Поиск
Полезно знать!
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Яндекс.Погода
Статистика